Урок подойдет для совместного творчества взрослого и ребенка от 3 лет. Чем старше ребенок, тем больше элементов он сможет сделать самостоятельно.
Сюжет: ёжик и две мышки греются у костра на лесной полянке.
Читать далее >>>
"Цепочка простых ассоциаций позволяет любому неподготовленному человеку моментально выделить из всего спектра самый теплый и самый холодный цвет.
- теплое - огонь, солнце - красный, оранжевый;
- холодное - лед, вода, снег - синий, голубой.
Практическим следствием этой интуитивной связи являются цветовые маркеры в быту: кран с горячей водой отмечен красным, кран с холодной - синим. Шкала положительных температур градусника - красная, шкала минусовых температур - синяя. Устойчивую ассоциацию теплого с красным, а холодного с синим можно смело записать в список базовых стереотипов человека.
Если же спросить у обычного человека про теплоту зеленого, лилового, оливкового, лимонного и других промежуточных цветов, скорее всего этот вопрос поставит его в тупик.
В этой статье мы досконально разберемся, что влияет на теплоту цвета и почему цвет становится теплым или холодным. И начнем с самого начала..."
Акварельные краски были известны еще в древнем Египте, в древнем Китае и странах античного мира. Долгое время письмо ими считалось лишь одной из составляющих графического рисунка. Живопись акварелью в современном ее представлении возникла сравнительно недавно: в конце XVIII – начале XIX вв. Тогда она приобрела независимость и стала одной из самых сложных техник рисования.
Существует множество различных приемов исполнения акварельных работ. Эти способы можно выделить и классифицировать лишь условно, в зависимости от определенных факторов.
"Акварель(от французского aquarelle — водянистая; итальянское acquarello)
Живописная техника, использующая специальные акварельные краски, при растворении в воде образующие прозрачную взвесь тонкого пигмента и позволяющая за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Акварель совмещает особенности живописи (богатство тона, построение формы и пространства цветом) и графики (активная роль бумаги в построении изображения, отсутствие специфической рельефности мазка, характерного для живописной поверхности)".
Читать далее...
"...Сейчас как в России, так и за рубежом, существует множество фирм, производящих акварельные краски, но не все они соответствуют высоким требованиям, которые предъявляют к ним художники, работающие в технике акварельной живописи. Сравнивать достоинства и недостатки профессиональных и полупрофессиональных красок не имеет смысла, так как их различия очевидны, и спутать их трудно. Наша же задача – протестировать современные профессиональные акварельные краски различных мировых производителей и посмотреть, какими возможностями они обладают и для какой техники подходят..."
"Современный рынок изобилует разнообразием бумаги для художественных работ, и чем больше ассортимент, тем сложнее выбор. Неблагодарное дело – пытаться найти самую лучшую бумагу. Любой производитель скажет, что он использовал только качественные полуфабрикаты, и будет прав. Попробуем подойти к этому вопросу иначе. Протестируем бумагу разных производителей под конкретную технологию, например, живопись в один сеанс, длительную работу многослойными лессировками, на возможность исправлений и т.п.
Каждый метод требует конкретных качеств бумаги, а художнику следует просто научиться их определять. О том, как это можно сделать, рассказывает Владимир Васильевич Аверьянов, заведующий лабораторией графических технологий МГАХИ им. В.И. Сурикова."
Наиболее распространенным рабочим материалом, на котором пишут акварелью, является бумага. Лучше всего использовать для этих целей специализированные и высококачественные её сорта. В чем же особенности и отличия такой бумаги от обыкновенной?
Читать далее...