В процессе работы Вам понадобятся: - акварельная бумага (у меня Canson Montval 300g/m2)
- простой карандаш (тм (твердый не подходит, так как им можно поцарапать бумагу, а слишком мягкий бумагу запачкает)
- ластик (но лучше мягкий ластик "клячка")
- акварельные краски (я пользуюсь "Белые ночи")
- кисточки (белка, размер зависит от размеров листа, на котором Вы пишете. У меня лист А4 (21х29см), я пользовалась кистями 2 и 3 для мелких деталей и 5 для неба, и еще колонком 3 для размытия стволов деревьев)
- баночка для воды
- палитра (плотная белая бумага)
- тряпочка (чтобы убирать излишнюю влагу с кисти)
Шаг 1. Выбрав необходимый сюжет, разделите тонкими линями лист на 4 равные части. Это поможет наиболее точно найти место для каждого объекта.
Еле заметными линиями намечайте общие контуры домов и крыш, периодически сверяя их местонахождение относительно друг друга. Не думайте о мелких деталях, сейчас главное правильно распределить все здания на листе.
Если ошиблись с какой-то линией - нарисуйте сначала рядом правильную, а потом лишнюю стирайте. Старайтесь рисовать тонкие линии, а не "соломкой", чтобы не запачкать лист.
Затем немного осветлите контуры ластиком (удобнее это сделать "клячкой", легонько "промакивая" ею лист), после чего начинайте аккуратно и ровно, без нажима, отрисовывать все стены, крыши, окошки, заборы, деревья.
Я начинала отрисовку от левого ближнего дома, постепенно продвигаясь выше него и правее.
Не забудьте стереть направляющие линии - они больше не нужны.
Шаг 2. Перед тем, как писать красками, еще немного осветлите клячкой все контуры, чтобы они не сильно бросались в глаза, когда акварельный рисунок будет готов.
Рисовать мы будем в технике многослойной акварели "по сухому". Поэтому удобнее будет пользоваться бумагой в качестве палитры, потому что для аккуратных, не расплывчатых контуров зданий, на кисти должно оставаться не так много воды, как остается после размешивания красок на пластике. Работая в данной технике каждый новый слой краски нужно наносить на уже высохший предыдущий.
Начинаем рисовать с неба, заливая его сверху вниз и как можно быстрее одним цветом. Если немного промедлить, то красочные линии у границ высыхают, и небо становится "лоскутным". Когда слой краски немного подсох, чистой влажной кистью (излишки воды убираются тряпочкой) проводим по небу в отдельных местах - краска впитывается в кисть, бумага осветляется и получаются облака. Некоторые места проходим чистой кистью несколько раз, для лучшего осветления.
Слегка намечаем деревья на заднем плане.
Шаг 3. Теперь раскрасим каждый домик в свой цвет, чтобы не заблудится потом в хитросплетениях зданий и крыш. Сейчас не задумываемся о мелких деталях, делаем только общий фон для каждого кусочка. Стараемся не перетемнить. Следим, чтобы случайно не закрасить какое-нибудь окошко или ствол.
Если где-то, где не надо было, всё же случайно мазнули цветом, просто аккуратно уберите краску чистой полусухой кистью (удобнее колонком, он жесче).
Обозначаем прозрачными мазками деревья на заднем плане.
Шаг 4. Выбираем понравившийся кусочек и начинаем аккуратно его прорисовывать.
День солнечный, поэтому тени будут холодные (и в них нужно подмешивать синие краски), а освещенные участки - теплые (в них нужно подмешивать охристые тона).
Я начала с храма, постепенно продвигаясь вниз. Сначала прорисовывала стены, оставляя пространства для снежных участков, потом окошки, потом тени на снегу. На зданиях он лежит ровными шапками, поэтому обозначаем их плавными растяжками цвета, лишь кое-где пользуясь мазками, чтобы обозначать провалы и выемки.
Чистым полусухим тонким колонком осторожно размываем краску, чтобы обозначить силуэты березок. Бумага Canson плохо впитывает краску, поэтому на ней это сделать не сложно.
(фрагмент)
Шаг 5. Продолжаем продвигаться от одного нарисованного куска к другому.
Следим, чтобы стены зданий были ровные, не отрывистые, не разваливались и не изгибались. Для естественности стараемся не обозначать на рисунке линии контуров предметов.
Сначала я обозначала бревнышки, потом, после того, как краска высыхала, добавляла тени и разные цветовые нюансы и делала более темным общий тон, если было нужно.
На снежные участки не забываем класть легкие синеватые тени, они придадут объем.
Кроме собственных теней, не забываем о тенях падающих.
(фрагмент)
Шаг 6. Сначала пишем дерево на переднем плане (слева), стараемся уловить характер и индивидуальность силуэта дерева, его изгибов, веток. Потом прописываем здания позади. Главное писать участки промежутков между ветками одним тоном и цветом, тогда не создастся ощущения мозаики и стена дома будет выглядеть цельной.
Стволы и толстые ветки деревьев обозначаем четко и плотно, а самые тонкие веточки - полупрозрачными мазками.
Вертикальными линиями пишем заборы. Не забываем о сарайчиках. Следим, чтобы окошки были не одинаково серые или черные, а сохранили свою индивидуальность - где-то виднелась занавесочка, где-то темный провал, а где-то стекла были более светлые, серые.
(фрагмент)
(фрагмент)
Шаг 7. Пишем деревья на заднем плане. Цвета тех, что поближе - темнее, отдаленных - приглушеннее и менее контрастно. Стараемся уловить не только цвет, но и индивидуальную форму дерева.
Аккуратно подправляем размытые силуэты березок мазками вокруг них.
(фрагмент)
Шаг 8. Дописываем оставшиеся домики и снег. На земле он утоптанный, поэтому пишем его мазками.
(фрагмент)
Получившуюся работу можно посмотреть в более высоком разрешении - тут.
Вот, в общих чертах, и всё. Надеюсь, что мой урок кому-нибудь помог. Если будут вопросы - задавайте, постараюсь ответить на все.