В процессе работы Вам понадобятся: - акварельная бумага - простой карандаш (тм или м)
- ластик (или мягкий ластик "клячка")
- акварельные краски (я пользуюсь "Белые ночи")
- кисточки (белка, размер зависит от размеров листа, на котором Вы пишете. У меня лист 18х25см, я пользовалась кистями 3 и 5)
- баночка для воды
- палитра (белый пластик или плотная белая бумага и тд)
Шаг 1. Сначала выберите то, что хотите нарисовать. Так как, читая этот урок, Вы сидите за компьютером, то и рисовать мы будем не с натуры, а по фотографии.
Для начала мысленно разделите лист на 4 равные части и легко, без нажима, намечайте карандашом контуры объектов, постоянно проверяя, на своём ли они месте, или случайно забрались выше, или съехали в сторону.
Если ошиблись с какой-то линией - нарисуйте сначала рядом правильную, а потом лишнюю стирайте.
Когда все предметы оказались на своих местах, сотрите лишние линии ластиком.
Если контуры вышли слишком яркими, приглушите их мягким ластиком "клячкой", аккуратно прижимая последнюю к бумаге в тех местах, которые хотите осветлить. Только не перестарайтесь, а то всё придется отрисовывать заново).
Шаг 2. Рисовать мы будем в технике многослойной акварели "по сухому".
В качестве сюжета я выбрала один из древних пещерных городов Крыма - Эски-Кермен (название переводится с татарского как "старая крепость").
На моем пейзаже царит солнечная погода, а потому я первым делом равномерно прокрыла весь лист золотистой охристой краской.
Когда слой хорошенько высох (для ускорения процесса можно использовать фен), я слегка наметила небо лазурно-голубой краской, лес на заднем плане - смесью из зеленых красок и кобальта, тени - смесью кобальта с фиолетовыи и умброй, деревья на переднем плане - темными зелеными оттенками.
Обратите внимание: в солнечную погоду участки, освещенные солнцем будут теплых тонов, а тени - холодные.
Кроме того, не стоит забывать, что чем дальше предмет, тем менее он контрастный и тем меньше детализирован.
Шаг 3. Начинаем прорисовывать детали, добавляя объем и перспективу.
В процессе всей работы каждый новый слой краски кладем на уже высохший предыдущий - чтобы не размыть нижние слои. По той же причине новые слои наносим одним касанием без нажима.
Не забывайте, что акварель прозрачна, поэтому цвета наносим от светлого к темному, но не наоборот.
Итак, приведем в порядок лес. Добавляем плотности лесному массиву, прокрывая его зелеными тонами - дальние деревья синеватые, ближние - теплые, так как освещены солнцем. Обозначаем холодные тени на ближайших деревьях, и легкие холодные тени на тех, что подальше. Чем дальше лесной массив от наблюдателя, тем менее частые и контрастные тени нужно рисовать. Дорожку не трогаем.
Освещенное солнцем поле еще раз прокрываем теплыми зелеными оттенками.
Добавляем тени на кроне ближнего дерева. Мазочки кладем небольшие и узкие, намечая форму листвы.
Начинаем понемногу раскрашивать камень горы. По цветности он сложный - где-то тепло-серый, где-то холодно-серый, то рыжеватый, пятнистый, неровный, с выщербинами. Попробуем это передать.
Тени от всех неровностей - синеватые (например, ступеньки, выдолбленные в скале). На свету камень теплых тонов, так как освещен солнцем. Чтобы наиболее точно передать цвета остальных пятен, нужно мысленно сравнивать их с обычным серым цветом, пытаясь подметить, чем отличается цвет камня от этого серого.
Черный цвет я не брала, мешая для пятен на камне в различных пропорциях кобальт, фиолетовый, охру, сиены натуральную и красную, сепию, оливковую.
Шаг 4. Продолжаем добавлять объемности предметам.
Поле стало более плотно прописанным, листьев на дереве прибавилось, небольшими мазками обозначаем тени и пятная на дальней скале.
Шаг 5. Тени и пятнышки, пятнышки и тени. Потихоньку переходим к прорисовке переднего плана.
Шаг 6. Затемняем ходы в пещеры - я использовала смесь красок из кобальта, сепии и фиолетового.
Добавляем рыжих пятен на камне - охра красная, золотистая, приглушенные капелькой кобальта или фиолетовой.
Шаг 7. Передний план весь находится в тени, поэтому камень холодный и темный. Светлые части камня на переднем плане я прокрашивала лазурной краской.
На дальний камень падает тень от ближнего - её тоже не забудьте обозначить.
Тени на переднем плане более контрастные, пятен больше.
Скалу на заднем плане я так же немного приглушила тенями.
Получившуюся работу можно посмотреть в более высоком разрешении - тут.
Вот, в общих чертах, и всё. Надеюсь, что мой урок кому-нибудь помог. Если будут вопросы - задавайте, постараюсь ответить на все.