Латвия. Рига. Проект "Новые имена". "Акварели" в галерее Рижской думы. Когда: 19 мая - 31 мая 2011 года Где: Галерея Рижской думы Информация с сайта: Ежедневная газета Латвии "Час":
"«Акварели» - так называется международная выставка картин, открывшаяся в галерее Рижской думы.
В рамках международного проекта «Новые имена» мы продолжаем знакомить латвийскую публику с творчеством ярких, самобытных художников, работающих в самых разных стилистических направлениях, - говорит организатор выставки искусствовед Елена Миронова. - На сей раз вниманию зрителей мы представляем картины латышских и петербургских художников, которых объединяет виртуозное владение выразительным языком акварели.
Выпускники Санкт-Петербургского государственного института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Репина, уже признанные мастера Александр Сайков и Алина Лесова привезли в Ригу свои необычайно тонкие и вместе с тем сложные акварели.
«Рассвет на реке Собь», «Раннее утро. Карелия», «Осеннее утро. Ямал» - серия полотен Александра Сайкова словно составляет ядро всего вернисажа. Полотна Алины Лесовой - экскурсия в многообразный мир акварельных проявлений. Тут и техника «по мокрому», вот точечно выписанные восточные вазы - и все это акварель!
С латвийской стороны представлены работы таких известных художников-акварелистов, как Оскарс Берзиньш, Лигита Цауне и Ирина Воркале. Выписанные в одной технике, они вместе с тем такие разные и непохожие друг на друга. В своеобразном триптихе Лигиты Цауне - «Венеция», «Совесть» и «Марокканский зной» - воплотилось невероятно смелое, но необычайно изящное соединение акварели и графики. Яркие, сочные разводы акварели пересекают строгие четкие линии где карандаша, где фломастера, где золотой краски.
Постоянное совершенствование и поиск акварельного письма позволяют художникам открывать все новые грани этой удивительной, но не терпящей исправлений и ошибок творческой акварели. И как признаются сами художники-акварелисты: «Лишь посвященным акварель позволяет войти в ее мир и воспользоваться ее волшебными свойствами».
Поэтичность, философская канва тем, чуткость и тонкость восприятия, духовность и великолепное техническое исполнение всех работ, представленных на выставке, делают восприятие каждой из них особенно проникновенным.