"Художник для того, чтобы действовать на других, должен быть ищущим, чтобы его произведение было исканием. Только если он ищет, зритель, слушатель, читатель сливаются с ним в поисках."
"Запаситесь бумажной палитрой; пластмассовые пластины для акварельной палитры не годятся, потому что краска на них сворачивается в капли неразличимого цвета".
Взято с сайта AllOfRemont.com
"Пленэр Туристический требует добротного походного снаряжения, но эффективность пребывания приезжего рисовальщика в новой, незнакомой ему среде будет выше при условии его мобильности по продуманной маршрутной схеме и быстрых зарисовок с указанием деталей, цвета, погоды и прочей информации на листах, которые впоследствии будут доработаны.
За световой день добыча пленэриста может составить десяток и более заготовок; стилистикой и формой их завершения он распорядится позже по своему усмотрению. Понятно, что в таких работах художественная завершенность носит более условный характер и зависит от творческой манеры и графических приемов исполнителя, который может проанализировать набросок, внести в него коррективы, исправить ошибки, допущенные на месте.
Пленэр такого рода развивает предметную и ассоциативную память, самостоятельность творческой интерпретации натуры, стильность изображения. Он позволяет осваивать зимнюю натуру, привлекательную своей лаконичностью.
В качестве вспомогательного средства можно воспользоваться фотоаппаратом или видеокамерой; снимки с места выполнения рисунка могут помочь его уточнению, завершению, если вы уже лишены возможности вернуться на место. При развитой зрительной памяти и графических навыках некоторая технологичность туристического пленэра окупается в последующей обработке восстановлением живости психологического впечатления от места посещения; его рисованная запись удивительным образом сохраняет эффекты, воспринятые вашими чувствен
... Читать дальше »
"Объекты переднего плана имеют более контрастную светонасыщенность: фронтально освещенные части выглядят самыми светлыми, затененные — самыми темными. На округлых поверхностях зона, переходная от света к тени, темнее, чем остальная затененная поверхность, которая подсвечивается рефлекторным светом. Падающая тень всегда темнее собственной. Собственная тень всегда темнее самой темной освещенной поверхности. Границы падающей тени целесообразно изображать размытыми, чтобы ее контуры не конкурировали своей четкостью с контурами объекта. Светотеневое выявление фона достаточно в той мере, в какой это способствует моделированию освещенности постановки".
Взято с сайта AllOfRemont.com
"При штриховке рисунка, повторим, следует пользоваться карандашом одной твердости от начала до конца работы. Карандаш нужно держать по возможности ближе к вертикальному положению, он должен быть острым. Заметность штриха придает прозрачность и живость рисунку. Лучше, если штриховка имеет муаровую фактуру — от вида соломы первоначального этапа к более четкому, тонкому штриху завершения.
Что касается штриховки по форме, то не следует бояться коротких по длине штрихов при обработке широких плоских поверхностей. Они могут быть пристыкованы друг к другу, и каждый последующий проход штрихами (с легким изменением их направления) перекрывает швы предыдущего слоя.
Округлую форму необязательно выявлять дугообразными штрихами. Достаточно того, что прямой короткий штрих будет касательным к воображаемой округлости формы, а многократное перекрытие таким штрихом формы дает необходимое впечатление об объеме предмета. Сетчатый штрих не должен иметь рисунок марли, т.е. пересечений под прямым углом. Предпочтительно изображенные на рисунке предметы ограничивать не контурной, проволочной линией, а разноосвещенными плоскостями. Полезно научиться пользоваться резинкой как средством рисования, а не только для ликвидации ошибок или лишних линий."
Взято с сайта AllOfRemont.com
"Нередко при рисовании студент увлекается процессом и не обращает внимания на постановку или же просто не замечает явного несоответствия натуры и ее изображения. Привыкание к рисунку в ходе работы притупляет внимание к ошибкам. Поэтому необходимо делать перерывы, наблюдая за работой соседей. Полезно пользоваться зеркалом, которое отражает рисунок в обратном изображении, тем самым обновляя его видение. Устранение слепоты рисующего достигается внимательным сопоставлением рисунка с натурой".
Взято с сайта AllOfRemont.com
"Первый закон в искусстве – свобода вдохновения и творчества. Всё же вытребованное, всё вымученное спокон веку до наших времён не удавалось и приносит один только вред".