Россия. Москва. Персональная выставка Любови Лесохиной. Живопись. Графика. Когда: 18 мая - 11 сентября 2011 года Где: Учреждение культуры города Москвы Музей Мебели Информация с сайта: ArtNow.ru:
"Уютные залы Музея мебели погружают посетителя в атмосферу типичного жилого дома XVIII, XIX веков. Любой интерьер этого времени не мыслился без картин. Особенно в начале 19 века предпочтение отдавалось акварельным работам. Небольшие портреты и пейзажи были тесно связаны с историей семьи владельца. Пейзажи напоминали о местах, где побывали члены его семьи или только собирались побывать. С нежных акварельных портретов глядели домочадцы.
В веке двадцатом картина ушла из простого жилища советского труженика, уступив место фотографиям и репродукциям.
Выставки работ Любови Лесохиной напоминают нам о тех временах, когда картина создавалась для украшения жилого помещения, а вовсе не для музеев и галерей. Не случайно и первые крупные собиратели П.М. Третьяков и С.И. Щукин размещали картины прямо у себя в особняках, заполняя стены не только гостиных, спален, но и коридоров.
Любовь Юрьевна Лесохина – в своем творчестве бережно сохраняет традиции акварельной живописи. Её пейзажи – это впечатления в красках о тех местах, где она побывала.
Одной из любимых стран является Италия – колыбель классического академического искусства. Самый очаровательный итальянский город – Венеция привлекает внимание художницы. Особенно живописно смотрится старинная венецианская архитектура в обрамлении зеленоватой воды каналов и ярко-синего итальянского неба.
Помимо традиционных, небольших пейзажных работ, создающих ощущение камерности и уюта, Любовь Лесохина пишет и большие картины. Выбор формата картины определяется художественным образом. Неслучайно монументальную панораму Московского Кремля художница изображает на большом формате, более двух метров, акварельной бумаги.
В последнее время она уделяет много внимания анималистическому жанру. Из-под её кисти вышли удивительно точные динамические образы лошадей. Иппический жанр считается одним из самых сложных, Любовь Лесохина блестяще его освоила.
При всём разнообразии жанров, в которых работает художница, она никогда не прекращала писать натюрморты. В изысканных цветочных натюрмортах зрителей привлекает не только прелесть цветка, но и изящество самой вазы. В таких работах, как «Синий цвет», главной героиней картины является именно изысканная фарфоровая ваза. Кобальтовая роспись задаёт цветовое решение картины. Натюрморты обладают своей особой пластикой лепки объёма.
Любовь Лесохина и по сей день очень много пишет, сочетая творческую работу с преподавательской деятельностью в Школе акварели С.Н. Андрияки."