Поиск по сайту

Категории раздела

Календарь

«  Ноябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Облако тэгов

Наш опрос

Ваш любимый жанр живописи
Всего ответов: 1732

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Ноябрь » 05
"После сюжета как такового к интереснейшим свойствам пейзажа относятся движение, жизнь. Оживление полотна — одна из величайших трудностей живописи. Наделить произведение искусства жизнью — в этом, безусловно, одна из необходимейших задач истинного художника. Все должно быть направлено к этой цели: форма, цвет, фактура. Впечатления творящего художника должны быть животворными, и лишь такие впечатления возбуждают зрителя. И хотя пейзажист должен оставаться господином своего ремесла, фактура, доведенная до максимума живости, должна и зрителю передавать то впечатление, которым охвачен художник".
Категория: Фразы | Просмотров: 619 | Добавил: Аква_Рель | Дата: 05-11-2010 | Комментарии (0)

"...В моей работе над пейзажем организация пространства имеет колоссальное значение. Понятие пространства не совпадает с понятием линейной перспективы, пересчитыванием планов от носков башмаков до горизонта. Я говорю об организации пространства ритмом силуэтов, цветом; продумываю и компоную вещь в целом, отбрасывая второстепенное, подчеркивая то, что считаю главным, делая планы светлее или темнее в зависимости от того, как этого требует общее решение. Стремлюсь к цветовой насыщенности, цветовой напряженности, психологическому действию цвета".
Категория: Фразы | Просмотров: 640 | Добавил: Аква_Рель | Дата: 05-11-2010 | Комментарии (0)

"Если вы начнете этюд во всю силу цвета, вам все время работу придется вести на неточностях в цветовых отношениях, что всегда стесняет художника. Лучше сначала взять сдержаннее, с тем чтобы под конец положить блестящий мазок. Преждевременное использование диапазона палитры, загроможденность палитры множеством тонов пользы не приносят. Нужно возможно скупее расходовать те средства, которыми вы обладаете, а то можно такие "фейерверки" дать сразу на холсте, что потом сами не разберетесь и не объедините гамму в одно целое. Поэтому ведите этюд осмотрительно, на сдержанной палитре, используя в отдельных случаях наиболее звучные тона. Эти звучные тона на серой сдержанной гамме будут играть, как драгоценные камни. Если вся палитра выложена на холст, то все в этюде горит одинаково, все ярко, все тона кричащие, а выразительности и правды — никакой. Отношение к палитре должно быть очень обдуманное. У большого мастера мы часто видим очень скромную палитру, но зато произведение поражает своей красочностью. Как целесообразнее начинать писать пейзаж: с первого или второго плана? Это зависит от того, что в живописном отношении является ведущим, то есть на чем строится вся тональность этюда. Может получиться такое положение, что как раз на горизонте при стыке неба с землей и находится живописный лейтмотив всей вещи. В таком случае, в первую очередь, эти отношения и нужно решить, их, прежде всего, и берите, и уже к этому добавляйте все остальное. А может этюд построиться и так, что основным бу ... Читать дальше »
Категория: Полезное | Просмотров: 689 | Добавил: Аква_Рель | Дата: 05-11-2010 | Комментарии (0)

"Искусство ревниво: оно требует, чтобы человек отдавался ему всецело".
Категория: Фразы | Просмотров: 474 | Добавил: Аква_Рель | Дата: 05-11-2010 | Комментарии (0)

"Природу украшать не надо, но надо почувствовать ее суть и освободить от случайностей. Ищите общее, живопись не протокол, а объяснение природы живописными средствами. Не увлекайтесь мелочами и деталями, ищите общий тон. Из чего сделаны ваши цветы, что это: бумага, тряпка? Нет, вы почувствуйте, что они живые, что налиты соком и тянутся к свету; надо, чтобы от них пахло не краской, а цветами. Запоминать надо не отдельные предметы, а стараться схватить общее, то, в чем сказалась жизнь, гармония цветов. Работа по памяти приучает выделять те подробности, без которых теряется выразительность, а она является главным в искусстве. Если не удалось, наблюдайте еще раз, пока не добьетесь".
Категория: Фразы | Просмотров: 622 | Добавил: Аква_Рель | Дата: 05-11-2010 | Комментарии (0)

"Видите ли, нужно иногда забывать о написанном, чтобы после еще раз посмотреть по- новому. И сразу станет видно, как много еще не сделано, как упорно и много еще надо работать над картиной. Я сейчас снимаю лишнее, именно то, что заставляет кричать картину".
Категория: Фразы | Просмотров: 470 | Добавил: Аква_Рель | Дата: 05-11-2010 | Комментарии (0)

"Никогда не гонитесь за большими размерами этюдов; в большом этюде больше вранья, а в маленьком совсем мало, и если вы по-настоящему, серьезно почуствуете, что вы видели, когда писали этюд, то и на картине отобразится правильное и полное впечатление виденного".
Категория: Фразы | Просмотров: 494 | Добавил: Аква_Рель | Дата: 05-11-2010 | Комментарии (0)

"Мы еще не вполне владеем умением связывать, обобщать в пейзаже землю, воду и небо; все отдельно, а вместе, в целом, это не звучит. Ведь самое трудное это постичь в пейзаже верное отношение земли, неба и воды".
Категория: Фразы | Просмотров: 512 | Добавил: Аква_Рель | Дата: 05-11-2010 | Комментарии (0)

"Окончить картину иногда очень трудно — боишься испортить одним мазком. Вот и стоят они, «дозревают», повернутые к стене. Нужно работать быстро, но не спешить заканчивать. Чтобы закончить, иногда нужно два-три мазка, а вот каких, не сразу решишь".
Категория: Фразы | Просмотров: 438 | Добавил: Аква_Рель | Дата: 05-11-2010 | Комментарии (0)

"Природу копировать не надо, но надо почувствовать ее суть и освободить от случайностей".
Категория: Фразы | Просмотров: 470 | Добавил: Аква_Рель | Дата: 05-11-2010 | Комментарии (0)