Поиск по сайту

Категории раздела

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Облако тэгов

Наш опрос

Ваш любимый жанр живописи
Всего ответов: 1732

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Фразы
« 1 2 3 4 5 6 7 »
"Так философия Дзэн проявляется в японской живописи, принцип которой сформулировал Жорж Дютюи: "Рисуй бамбук в течение десяти лет, стань бамбуком, затем забудь все о бамбуках, когда ты рисуешь".
Эта формула, однако, хорошее объяснение и доказательство того, что за виртуозностью в искусстве, стоит еще кое-что помимо чистой техники и опыта исполнителя."

Источник: http://www.art-katalog.com/russian/88/37
Категория: Фразы | Просмотров: 502 | Добавил: Аква_Рель | Дата: 15-11-2010 | Комментарии (0)

"Необходимо также заметить, что не существует техники самой по себе. Техника находится в подчинении той цели, которую ставит себе художник. Именно поэтому акварель так же многообразна и индивидуальна, как многообразны и индивидуальны почерки людей.
Сказанное касается любого вида искусства, но именно акварель особенно восприимчива к темпераменту и "движению кисти", исходящего из движения духа мастера. Здесь обозначается творческое, психическое и философское отношение к материалу. В этом кроется основная тайна и проблема владения техникой. Высокая концентрация энергии, самообладание, ясная мысль, четкая задача и тонкое чувство воды, красок, бумаги – качества живописца, необходимые для воплощения образа в прихотливой акварельной живописи."

Источник: http://www.art-katalog.com/russian/88/37
Категория: Фразы | Просмотров: 526 | Добавил: Аква_Рель | Дата: 15-11-2010 | Комментарии (0)

"От стихийности и непредсказуемости воды, соединенной с красками, и от умения мастера управлять влажностью живописного пространства и происходят все возможные варианты понимания акварели и способы владения ею. Это обстоятельство и выявляет настроение, темперамент и характер мастера в его произведении.
Логика этой взаимосвязи проста. Если мы не можем справиться с акварелью, с ее текучей природой, то стараемся избавить ее от "лишней" воды. Так появляется необходимость пользоваться небольшими лессировками и маленькими мазками, чтобы путем сложения, наслоения "слепить" изображение по-сухому.
Если же "водное пространство" не пугает и возникает желание подчиниться водной стихии цвета или вступить с ней в борьбу, тогда работу можно вести в состоянии живого движения воды. Для такой живописи несомненно потребуются определенная смелость, изобретательность и проворность. Так получаются эффектные работы по-мокрому."

Источник: http://www.art-katalog.com/russian/88/37
Категория: Фразы | Просмотров: 521 | Добавил: Аква_Рель | Дата: 13-11-2010 | Комментарии (0)

"После сюжета как такового к интереснейшим свойствам пейзажа относятся движение, жизнь. Оживление полотна — одна из величайших трудностей живописи. Наделить произведение искусства жизнью — в этом, безусловно, одна из необходимейших задач истинного художника. Все должно быть направлено к этой цели: форма, цвет, фактура. Впечатления творящего художника должны быть животворными, и лишь такие впечатления возбуждают зрителя. И хотя пейзажист должен оставаться господином своего ремесла, фактура, доведенная до максимума живости, должна и зрителю передавать то впечатление, которым охвачен художник".
Категория: Фразы | Просмотров: 619 | Добавил: Аква_Рель | Дата: 05-11-2010 | Комментарии (0)

"...В моей работе над пейзажем организация пространства имеет колоссальное значение. Понятие пространства не совпадает с понятием линейной перспективы, пересчитыванием планов от носков башмаков до горизонта. Я говорю об организации пространства ритмом силуэтов, цветом; продумываю и компоную вещь в целом, отбрасывая второстепенное, подчеркивая то, что считаю главным, делая планы светлее или темнее в зависимости от того, как этого требует общее решение. Стремлюсь к цветовой насыщенности, цветовой напряженности, психологическому действию цвета".
Категория: Фразы | Просмотров: 639 | Добавил: Аква_Рель | Дата: 05-11-2010 | Комментарии (0)

"Искусство ревниво: оно требует, чтобы человек отдавался ему всецело".
Категория: Фразы | Просмотров: 472 | Добавил: Аква_Рель | Дата: 05-11-2010 | Комментарии (0)

"Природу украшать не надо, но надо почувствовать ее суть и освободить от случайностей. Ищите общее, живопись не протокол, а объяснение природы живописными средствами. Не увлекайтесь мелочами и деталями, ищите общий тон. Из чего сделаны ваши цветы, что это: бумага, тряпка? Нет, вы почувствуйте, что они живые, что налиты соком и тянутся к свету; надо, чтобы от них пахло не краской, а цветами. Запоминать надо не отдельные предметы, а стараться схватить общее, то, в чем сказалась жизнь, гармония цветов. Работа по памяти приучает выделять те подробности, без которых теряется выразительность, а она является главным в искусстве. Если не удалось, наблюдайте еще раз, пока не добьетесь".
Категория: Фразы | Просмотров: 621 | Добавил: Аква_Рель | Дата: 05-11-2010 | Комментарии (0)

"Видите ли, нужно иногда забывать о написанном, чтобы после еще раз посмотреть по- новому. И сразу станет видно, как много еще не сделано, как упорно и много еще надо работать над картиной. Я сейчас снимаю лишнее, именно то, что заставляет кричать картину".
Категория: Фразы | Просмотров: 470 | Добавил: Аква_Рель | Дата: 05-11-2010 | Комментарии (0)

"Никогда не гонитесь за большими размерами этюдов; в большом этюде больше вранья, а в маленьком совсем мало, и если вы по-настоящему, серьезно почуствуете, что вы видели, когда писали этюд, то и на картине отобразится правильное и полное впечатление виденного".
Категория: Фразы | Просмотров: 493 | Добавил: Аква_Рель | Дата: 05-11-2010 | Комментарии (0)

"Мы еще не вполне владеем умением связывать, обобщать в пейзаже землю, воду и небо; все отдельно, а вместе, в целом, это не звучит. Ведь самое трудное это постичь в пейзаже верное отношение земли, неба и воды".
Категория: Фразы | Просмотров: 511 | Добавил: Аква_Рель | Дата: 05-11-2010 | Комментарии (0)

"Окончить картину иногда очень трудно — боишься испортить одним мазком. Вот и стоят они, «дозревают», повернутые к стене. Нужно работать быстро, но не спешить заканчивать. Чтобы закончить, иногда нужно два-три мазка, а вот каких, не сразу решишь".
Категория: Фразы | Просмотров: 437 | Добавил: Аква_Рель | Дата: 05-11-2010 | Комментарии (0)

"Природу копировать не надо, но надо почувствовать ее суть и освободить от случайностей".
Категория: Фразы | Просмотров: 470 | Добавил: Аква_Рель | Дата: 05-11-2010 | Комментарии (0)

"В картине всегда бывает одна самая освещенная точка, и она должна быть единственной . Вы можете поместить ее где угодно: на облаке, в отражении в воде или на чепчике, но должен быть только один тон этой силы."
Категория: Фразы | Просмотров: 599 | Добавил: Аква_Рель | Дата: 04-11-2010 | Комментарии (0)

"Я никогда не тороплюсь переходить к деталям. Меня интересуют прежде всего массы и характер картины. Когда это уже установлено, я начинаю искать тонкости формы и цвета. Я все время работаю над этим, не отвлекаясь ничем и не придерживаясь системы".
Категория: Фразы | Просмотров: 499 | Добавил: Аква_Рель | Дата: 04-11-2010 | Комментарии (0)

"Цвет для меня имеет второстепенное значение, так как больше всего я люблю целое,гармонию тонов, а цвет иногда вносит резкость, чего я не люблю."
Категория: Фразы | Просмотров: 450 | Добавил: Аква_Рель | Дата: 04-11-2010 | Комментарии (0)